![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() дикий мужчина Группа: Пользователи Сообщений: 3 737 Регистрация: 11.1.2006 Пользователь №: 11 410 Вставить ник Цитата ![]() |
Кто-нибудь может сказать, что такое КОСМОС?
--------------------
Vocatus atque non vocatus, Deus aderit
|
|
|
| |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() дикий мужчина Группа: Пользователи Сообщений: 3 737 Регистрация: 11.1.2006 Пользователь №: 11 410 Вставить ник Цитата ![]() |
Вопрос лежит в следущей плоскости: Космос - есмь Вселенная, некий "мир" в который входят планеты Солнечной системы, Земля и т.д., это, скажем так физическая оболочка всего. Но кроме этого, есть философский момент где Космос - это(от греч. χόσμος «порядок», «упорядоченность»; «строение», «устройство»; «государственный строй», «правовое устройство», «надлежащая мера»; «мировой порядок», «мироздание», «мир»; «наряд»; «украшение», «краса»), в мифологической и мифологизированной раннефилософской традиции мироздание, понимаемое как целостная, упорядоченная, организованная в соответствии с определённым законом (принципом) вселенная.
Космос возникает во времени и во многих случаях - из хаоса (часто путём восполнения, «прояснения» свойств хаоса: тьма преобразуется в свет, пустота - в заполненность, аморфность - в порядок, непрерывность - в дискретность, безвидность - в «видность» и т. п.) или из элементов, промежуточных между хаосом и Космосом. Космос характеризуется «временностью» не только в своём начале (поскольку он возник), но нередко и в конце, когда он должен погибнуть в результате некоего катаклизма (вселенского потопа, пожара) или постепенного снашивания, «срабатывания» космического начала в хаосе. Взаимоотношения Космоса и хаоса осуществляются не только во времени, но и в пространстве. И в этом случае Космос нередко представляется как нечто включённое внутрь хаоса, который окружает Космос извне. Расширяющийся и самоустрояющийся Космос оттесняет хаос на периферию, изгоняет из этого мира, но не преодолевает его. Сферическая схема Космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной, может заменяться вертикальным или горизонтальным вариантом, при котором хаос помещается ниже Космоса или на крайней его периферии (на севере или западе, за пределами Космоса). Платон в «Тимее» выдвигает именно Космос в качестве образца человека, строимого по той же модели; та же мера кладётся им в основание и идеального общественного устройства - государства («Критий»), которое отражает и продолжает идеальный Космос. Аналогия человека и Космоса облегчается и тем, что, согласно Платону, сам Космос представляет собой живое, разумное существо, вместилище космического ума, космической души и космического тела, созданное демиургом в соответствии с вечным образцом и в подражание божественному мировому уму: «Во всем прочем (космос) уже до возникновения времени являл сходство с тем, что отображал, кроме одного: он еще не содержал в себе всех живых существ, которым должно было в нем возникнуть, и тем же самым не соответствовал вечносущей природе. Но и это недостававшее бог решил восполнить, чеканя его соответственно природе первообраза. Сколько и каких (основных) видов усматривает ум в живом существе, столько же и таких же он счел нужным осуществить в космосе» (Plat. Tim. 39e). Являются ли бог, и человек образами Космоса или наоборот, Космос может пониматься как модель бога или человека?) бог или боги помещаются вне Космоса или Космос порождает их сам? --------------------
Vocatus atque non vocatus, Deus aderit
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Политика конфиденциальности | Легкая версия |